На сегодняшний день осознание бизнесом потенциала определенного сегмента интернет-торговли, сопровождаемое инвестиционными вливаниями в бизнес, диктует направления развития российского рынка электронной коммерции. Так, огромные инвестиции, осуществленные в сегмент одежды, обуви и аксессуаров, за последние годы привели к стремительному росту продаж данных товаров через интернет. Согласно данным исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли: товары 2012», если в 2011 году наиболее популярными товарами, продаваемыми в интернете, были книги, то в 2012 году ими стала одежда, которая ранее не претендовала на лидерство.
Сегодня, наиболее популярным (по количеству интернет-покупателей) онлайн-магазином в России по продаже одежды является «Quelle». За последний год в нем совершили покупки почти треть интернет-пользователей, покупавших одежду, обувь и аксессуары онлайн. Второе место занимает «Otto» с долей покупателей в 21,8%. Тройку же лидеров замыкает «KupiVIP».
Тем не менее, сегодня существуют некоторые сдерживающие факторы, служащие барьером развития данного рынка. Ими являются такие естественные ограничения интернет-пространства, как невозможность передачи тактильных ощущений, цвета, некоторые сложности при определении размера, требующих учета специфики фигуры интернет-пользователя и многое другое. Наряду с этим развитию рынка способствует уже имеющийся опыт дистанционной покупки одежды, обуви при помощи каталогов. Впрочем, именно данный опыт является конкурентным преимуществом интернет-магазинам «Quelle» и «Otto», позволивший им несколько опередить других игроков анализируемого сегмента.
Следует отметить, что сегмент одежды и обуви, ждут серьезные изменения в 2012-2013 годах, что связано с недавними огромными капитальными вложениями инвестиционных фондов в холдинг «KupiVIP» (38 млн долл.), объединяющий проекты «ShopTime» и «KupiVIP», а также в интернет-магазин «Lamoda» (40-80 млн долл.).