Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 ноября 2012

Рынок сбыта электроэнергии в России: монополия или конкуренция?

Как отмечается в исследовании РБК.research «Электроэнергетика России: рынок сбыта электроэнергии», на рынке сбыта электроэнергии с одной стороны существует монополизм ГП, с другой - недобросовестная конкуренция со стороны «независимых» сбытовых компаний, имеющих крупных «якорных» потребителей, на которых у них приходится до 90-95% отпуска.

По  данным исследования, тотальный контроль в Восточном федеральном округе осуществляет «РАО ЭС Восток». В Центральном, Кавказском и Уральских регионах, наблюдается преобладание Холдингов, в разных соотношениях. Так, в Центральном округе самой крупной компанией является ОАО «Мосэнергосбыт». Полезный отпуск компании равен 47,3% полезного отпуска электроэнергии в ЦФО. На региональном розничном рынке г. Москвы и Московской области ОАО «Мосэнергосбыт» занимает доминирующее положение. В Северно-Кавказском федеральном округе на розничном рынке электроэнергии, большая доля принадлежит «МРСК Холдинг» - с его дочерними предприятиями: «Нурэнерго» - 10%, «Дагестанская ЭСК» - 20,5%, «Карачаево-Черкессэнерго» -6,6%, «Каббалаэнерго» -7,6%. Итого, доля «МРСК Холдинг» - 44,7%. Самая крупная компания в Уральском федеральном округе - ОАО «Тюменьэнергосбыт», с долей порядка 35% от полезного отпуска электроэнергии в УФО.

Еще одним шагом назад к монополии, является заключение соглашения между ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба) и НП «ГП и ЭСК» (НК «Гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний). НП « ГП и ЭСК» предложила модель розничного рынка, суть модели заключается в сохранении монополии ГП на розничном рынке, одновременно расширив их полномочия за счет ряда новаций, позволяющих им более успешно конкурировать с независимыми ЭСК в части обслуживания крупных потребителей.