Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 ноября 2012

Подержанная индустриальная техника составляет около 80% всей ввозимой техники

Согласно данным DISCOVERY Research Group в исследовании парка индустриальной, сельскохозяйственной и грузовой техники на балансе предприятий, основной особенностью рынка импортной продукции является высокая доля подержанной техники, которая составляет около 80% всей ввозимой техники. При этом возрастной состав 83% пассажирских транспортных средств не старше 3-х лет. Это объясняется введенными еще в начале 2009 года таможенными пошлинами на подержанную технику старше 5 лет.

Ведущими иностранными производителями являются Hyundai, Богдан, KIA, Iveco, Mercedes, Ford, Volkswagen и другие.

Ведущими отечественными производителями, контролирующими почти 80% рынка, являются три предприятия: ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», выпускающий микроавтобусы «Газель» и «Соболь»; ОАО «Ульяновский автомобильный завод», специализирующийся на производстве одноименных микроавтобусов «УАЗ» повышенной проходимости, и ООО «Павловский автобусный завод», единственное предприятие из «большой тройки», выпускающее городские и междугородние автобусы «ПАЗ».

Из общего числа импортированной продукции (10 286 единиц техники), на долю автобусов приходиться 29% (3 001 единиц), остальная часть приходиться на микроавтобусы (7 285 единиц).

Перспективы российского автобусного рынка во многом будут зависеть от планируемой программы утилизации коммерческой техники, в том числе автобусов. Опыт реализации подобной программы в сегменте легковых автомобилей подтвердил - такие меры хорошо стимулируют потребителей приобретать новую технику.

Одним из благоприятных факторов для роста рынка местного производства является создание 1 июля 2010 года Единого Таможенного Союза, что позволит России беспошлинно экспортировать автобусы своему главному потребителю за рубежом в Казахстан.