Согласно данным маркетингового исследования российского рынка пива, проведенного ГК Step by Step, на оптовом рынке пива в 2011 году наблюдалось сокращение объема продаж на 4,7%.В 2011 году наблюдалось снижение объемов продаж на рынке по всем федеральным округам, за исключением Сибирского федерального округа и Дальневосточного федерального округа.
Наиболее ярко выраженное изменение региональной структуры российского оптового рынка пива в 2011 году по сравнению с 2010 годом затронуло Приволжский федеральный округ, доля которого сократилась на 22,67%. В данном федеральном округе наблюдалось максимальное снижение объема продаж.
В товарной структуре оптового рынка пива РФ в 2010-2011 годах наибольшую долю занимали предприятия общественного питания, их доля в целом по РФ возросла. Но объем российского оптового рынка пива, приходящегося на предприятия общественного питания, в 2011 году снизился на 2,7% за год.