В современных условиях российский рынок онлайн-торговли представляет собой универсальный канал продаж, в котором успешно продаются широкий ассортимент товаров и услуг: одежда, цифровая и бытовая техника, косметика и парфюмерия, авиа- и ЖД-билеты и многие другие товары.
В последние годы в связи с бумом развития e-commerce произошел рост как количества интернет-покупателей, так и товаров, покупаемых в онлайне. Это сказалось на увеличении доли интернета как канала продаж отдельных товарных категорий. Согласно выводам исследования агентства РБК.research «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2012», за 2010-2012 года существенно вырос сегмент одежды, обуви и аксессуаров.
Рост доли покупателей данных товаров за рассматриваемый период времени составил 10,1%.
Среди основных вещей, покупаемых в таком сегменте российского рынка интернет-торговли, как одежда, обувь и аксессуары является именно одежда, которую покупают чаще всего. Далее следует обувь и только за тем - различные аксессуары. Среди отдельных предметов одежды, обуви и аксессуаров, наиболее часто покупаемых в интернет-магазинах, можно выделить топы и футболки, которые покупают 39,8%, джемпера, свитера, пуловеры и кофты - 35,4%, рубашки и блузки - 29,4%, нижнее белье - 27,5%, джинсы - 26,5%, а также сумки и рюкзаки - 25,2%.
Реже всего через интернет покупаются такие предметы одежды, как плащи, пальто, а также деловые костюмы. Причинами этому служат, в первую очередь, значительная дороговизна данных вещей, что заставляет покупателей осторожничать с заказами, поскольку полностью оценить все характеристики приобретаемой вещи, используя только интернет-сайт, зачастую оказывается невозможно.
Что касается суммы среднего чека при совершении покупок одежды и обуви, то она по России в целом оказалась в районе 3 000 руб. При этом опрошенные покупатели одежды через интернет совершают ее покупки около 6 раз в год, аксессуаров - около 5 раз в год, а обуви - около 4 раз.