Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 декабря 2012

Пластиковые карты – самый популярный способ покупки интернет-услуг

Как отмечается в исследовании РБК.research «Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2012», в настоящее время существенные изменения претерпевает не только пользование интернет-услугами, но также и способы их оплаты. Начиная с 2010 года, можно выявить три главные тенденции. Во-первых, наблюдается быстрый рост доли покупателей, оплачивающих приобретаемые интернет-услуги с помощью пластиковых банковских карт (с 31% в 2010 году до 52,3% в 2012 г.). Во-вторых, можно выделить снижение доли покупателей, оплачивающих приобретаемые интернет-услуги с помощью SMS c (с 44,8% в 2010 году до 25,6% в 2012 г.), что связано с возрастающим недоверием россиян к данному способу оплаты вследствие участившихся случаев обмана и мошенничества. Наконец, в-третьих, наблюдается рост доли покупателей, оплачивающих приобретаемые интернет-услуги наличными в салонах связи (с 5,7% в 2010 году до 18,0% в 2012 г.).

В целом же наиболее популярными способами оплаты интернет-услуг в 2012 году стали пластиковые карты и электронные платежные системы (WebMoney, Yandex Деньги, RBK Money и др.) Кроме того, в последнее время развитие получают также  новые способы оплаты интернет-услуг, такие как PayPal. Данным способом оплаты в 2012 году пользуются 6,8% покупателей интернет-услуг, и пока по популярности он уступает более «традиционным» способам оплаты.