Сетевой парфюмерно-косметический ритейл развивается на территории РФ достаточно успешно, однако наблюдается замедление темпов прироста выручки сетей, работающих в формате "супермаркет", для которого характерна более высокая доля товаров высокоценового и премиального сегментов. Напротив, сети дрогери развиваются более динамично, осваивая средние и небольшие города: к октябрю 2012 г. количество магазинов формата "дрогери" выросло на 25% в сравнении с сентябрем 2011 года.
Влияние сетей дрогери на рынок в целом становится все более и более сильным, формат является одним из ключевых драйверов рынка в целом. По данным исследования РБК.research "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2011-2012 гг. и прогноз на 2013 год", доля сетей формата "дрогери" в 2012 г. составила, по предварительной оценке, около 12% розничного парфюмерно-косметического рынка.
Формат "дрогери" развивается в России с 2005 г., и к настоящему моменту в нем работает около 40 ритейлеров в разных регионах страны. Первоначально формат был более популярен именно среди региональных игроков, однако сейчас многие из них вышли на федеральный уровень ("Санги Стиль", "Магнит Косметик", "Южный Двор", "Улыбка Радуги" и др.), за счет этого на долю федеральных магазинов дрогери приходилось более 60% общего количества магазинов данного формата.
В целом, формат "дрогери" остается одним из наиболее перспективных для развития розничных компаний. Основными конкурентами дрогери являются продовольственные сети супермаркетов и гипермаркетов, а также частично парфюмерно-косметические супермаркеты. Данный формат востребован покупателями, поэтому в течение 2013-2015 гг. продолжит развиваться опережающими рынок темпами как в количественном, так и в стоимостном выражении.