Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 апреля 2013

21% женщин покупают одежду в интернете

Согласно результатам исследования «Российского рынка женской одежды 2013», проведенного агентством РБК.research, крупнейшим каналом продаж женской одежды являются торговые центры. В них за последние полгода приобрели женскую одежду 71% россиян. Подобная популярность и любовь к ТРЦ связана со стремительным ростом количества торговых центров, открывшихся в России, а также с удобством шопинга в них. Наличие огромного количества магазинов, продающих одежду, продукты питания, посуду, обувь, оптику и другие товары, а также наличие кинотеатров и детских уголков в одном здании увеличивают посещаемость торговых центров, что положительно влияет и на продажу женской одежды в них.

Довольно высока популярность и специализированных магазинов, где за последние полгода покупали женскую одежду 45% опрошенных. Параллельно с организованной розницей активно развивается и онлайн-торговля, чему способствует рост пользования интернетом в России, а также огромные инвестиционные вливания, осуществляемые онлайн-игроками рынка одежды. Как результат сегодня 21% покупателей женской одежды совершали свои покупки в онлайн-магазинах.

Рост количества торговых центров и сетевых магазинов, располагающихся в шаговой доступности друг от друга, а также развитие интернета как канала продаж, в том числе и одежды, существенно усложнили ситуацию на рынке, обострив конкуренцию игроков за конечного потребителя. Пока что, в этой ситуации в проигрыше остается лишь неорганизованная розница. Это особенно ярко прослеживается в столицах, где априори наиболее развит одёжный ритейл, а также более популярны интернет-покупки одежды. Впрочем, пока еще нельзя говорить о незначительной доле неорганизованной розницы. Так, сегодня каждый четвертый (27,2%) покупатель женской одежды совершал свои покупки на вещевых рынках и ярмарках. Однако по мере развития одежного оффлайн и онлайн-ритейла неорганизованная розница и далее будет сдавать свои позиции.