Как отмечается в исследовании РБК.research «Нефтеперерабатывающая отрасль России и рынок нефтепродуктов 2013», глубина переработки нефти в России по итогам 2012 г. не превысила 71%.
Между тем, в настоящее время действует налоговый режим "60-66" (введен с 1 октября 2011 г.). Ее целью ставилось стимулирование добычи нефти и увеличения глубины ее переработки на российских НПЗ. Для этого была снижена экспортная пошлина на нефть с 65 до 60% и унифицированы пошлины на темные и светлые нефтепродукты на уровне 66% от пошлины на нефть. Позже в налоговый режим «влилась» заградительная пошлина на бензин в размере 90% от пошлины на нефть. С 1 января 2015 года пошлина на темные виды топлива будет увеличена до пошлины на сырую нефть.
Согласно данным Минфин, Минэкономразвития, ФАС, ФТС и Ростехнадзор, из-за действия режима «60-66» выпадающие доходы федерального бюджета в 2012 году составили 122 млрд руб.
Объем первичной переработки вырос на 4,9%, до 270 млн т (план предусматривал снижение на 20-25 млн т, до 230 млн т), а производство мазута выросло на 1,6% (до 74,3 млн т). Благодаря высоким ценам на нефть (111 долл. за баррель в 2012 году, тогда как параметры «60-66» рассчитывались из цены на нефть в 95 долл.) нефтяникам было выгодно экспортировать темные нефтепродукты. Только экспорт мазута вырос на 5,3%. Всего доля темного топлива в нефтяном экспорте увеличилась с 22 до 23,3%, светлого уменьшилась с 11,3 до 10,7%. Между тем система «60-66» была рассчитана на то, чтобы привести к прямо противоположным результатам.
22 февраля было объявлено, что правительство РФ не намерено до 2015 г. менять систему налогообложения "60-66".