В настоящее время посещение магазинов чаще совмещается с семейным досугом или посиделками в кругу друзей, чему способствует рост популярности торговых центров, оснащенных различными кафе, кинотеатрами и различными комнатами, оборудованных специально для детей.
Подтверждением этого служат результаты исследования «Российского рынка женской одежды 2013», проведенного агентством РБК.research, согласно которым 43,4% россиян осуществляют выбор одежды при участии мужа или жены, 17% россиян совершают покупки вместе с друзьями, а 8,4% и 7,0% соответственно покупают одежду вместе с родителями или с другими родственниками. При этом лишь 37,3% россиян обычно выбирают одежду самостоятельно.
При этом существуют некоторые особенности осуществления шоппинга. Так, женщины более активные и независимые покупатели: 42% из них обычно совершают покупки в одиночку. Мужчины же более пассивные покупатели: 52% из них посещают магазины совместно с женой. Существуют и возрастные отличия. Так, молодежь (18 до 24 лет) чаще посещает магазины одежды вместе с родителями и друзьями. В то время как покупатели старше 25 лет чаще осуществляют шопинг вместе с мужем или женой.