Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 апреля 2013

70% россиян увеличили расходы на одежду для своих детей

В исследовании РБК.research «Российский рынок детской и подростковой одежды 2013» проанализирована динамика расходов россиян на покупку детской и подростковой одежды за последние 3 года. По результатам исследования 2012 года было установлено, что примерно 72% опрошенных увеличили в 2011 году по сравнению с 2010 годом свои расходы на покупки детской и подростковой одежды. Соответственно в прошлом году был сделан вывод о том, что российский рынок детской и подростковой одежды успешно оправился от последствий мирового финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг., а потребительские настроения на рынке были скорее положительными.

В 2013 году наблюдается продолжение данной тенденции, поскольку 68,5% дополнительно увеличили свои расходы на покупку детской и подростковой одежды, при этом не изменили своих расходов - около 22,4%, а сократили - только 6,4%.

Расходы опрашиваемых российских покупателей детской и подростковой одежды возросли, в первую очередь, за счет того, что они стали чаще обновлять гардероб и покупать больше одежды (72,4% респондентов, которые повысили свои затраты на детскую и подростковую одежду за последний год).

С другой стороны, расходы на покупку детской и подростковой одежды преимущественно снижались за счет того, что россияне стали реже обновлять свой гардероб и стали покупать меньше одежды (такой стратегии придерживались 46,9% опрошенных, у которых было отмечено снижение рас-ходов). Кроме того, 32,3% респондентов отметили, что сократили свои расходы на покупку детской и подростковой одежды из-за того, что стали чаще покупать одежду на распродажах и по специальным акциям. Таким образом, данная группа потребителей смогла сократить свои расходы без существенных потерь в количестве и качестве покупаемых предметов одежды.