Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 апреля 2013

Центральный округ формирует более 30% ювелирной розницы

Крупные розничные ювелирные сети федерального уровня продолжают укреплять свои позиции на перспективных с точки зрения сбыта рынках, к которым относятся Центральный, Приволжский и Южный федеральные округа. Сдерживающими факторами развития федерального ритейла в Уральском, Сибирском и Дальневосточном ФО остается насыщенность местного ювелирного рынка локальными операторами, выход на рынок производственных предприятий с собственной розницей и усиление ценовой конкуренции. По итогам 2012 г., согласно данным Росстата, прирост совокупного объема розничных продаж ювелирных изделий в российских регионах составил около 14% по сравнению с 2011 годом. Наибольший вклад в совокупную выручку от ювелирной торговли внесли: Центральный ФО (33%), Сибирский ФО и Южный ФО (в равных долях по 12%), Уральский ФО (более 11%), Приволжский ФО (10%).

По данным исследования РБК.research "Розничные ювелирные сети 2013", Центральный федеральный округ лидирует также и по количеству сетевых ювелирных магазинов: на него приходится более 30% от общего числа сетевых ювелирных салонов в РФ. В ЦФО расположено 46% от общего числа салонов глобальных ювелирных сетей и 38% магазинов сетей федерального уровня.

Вторым по важности регионом экспансии федеральных ювелирных операторов является Приволжский федеральный округ. В целом на ПФО приходится более 20% сетевых ювелирных салонов в РФ (около 1300 точек). Приволжский федеральный округ занимает второе место также по количеству сетевых ювелирных магазинов региональных и локальных игроков, общее количество которых превышает 780 салонов, что выше, чем на других российских локальных рынках.

В топ-5 городов с наибольшим числом магазинов сетевой ювелирной розницы входят Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и Челябинск. В большинстве регионов наблюдается централизация розничных ювелирных продаж в столице, в то время как в других городах округа спрос на украшения существенно ниже.