В период с 2002 по 2008 гг. продажи органических (экологических) продуктов в России увеличились почти в 20 раз. Но, в 2009 году на спрос негативно повлиял экономический кризис, в результате чего произошло его снижение в среднем на 20%. Другой причиной падения продаж было то, что огромная доля органических продуктов питания и напитков, продаваемых в России, импортируются из-за рубежа (как правило, это такие страны ЕС, как Германия, Франция, США и т.д.), и уже высокие к тому времени цены значительно выросли из-за ослабления рубля.
Единственным заметным исключением из этой общей тенденции было органическое детское питание. Все органические категории детского питания показали рост в объеме и стоимостном выражении в 2009 году. Как правило, многие русские родители готовы платить больше за органическое детское питание, даже, несмотря на их ограниченный семейный бюджет, так как оно полезно и безопасно для здоровья ребенка.