Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 июня 2013

Второе «пришествие» глобальных

2012 год представители многих СМИ окрестили годом пришествия на отечественный рынок международных и глобальных сетей общепита. За I квартал 2012 года - I квартал 2013 года в Россию пришли «Quiznos», кафе-пекарни «Auntie Anne's», лапшичные «Marugame Seimen», кафе-кондитерские «PAUL» и рестораны «Jamie's Italian», развиваемые холдингом «Ginza Project», а также «Moe's Гриль», «Chili's», «Lavazza Espression», «Buddha Bar» и «Sicaffe».

Подобный наплыв иностранных сетей стал результатом экономического кризиса, наблюдаемого в странах Европе и США, «ресторанный» рынок которых характеризуется высоким уровнем конкуренции, являющимся непреложным признаком насыщенности. Стабильность российской экономики, неразвитость отечественного рынка общепита наряду с предстоящими Зимней Олимпиадой в Сочи (2014 год), Гран-При Формулы-1 в Сочи (2014 год), а также Чемпионатом Мира по футболу (в 2018 году) стали причинами прихода иностранных сетей в Россию.

Впрочем, 2013 год также будет полон событий: о намерениях выйти на отечественный рынок заявили сразу несколько крупных иностранных операторов. В частности следует отметить возможность прихода на российский рынок сетей «Marble Slab Creamery», «Great American Cookies» и «Pretzelmaker», являющихся проектами компании «Global Franchise Group». О намерениях прихода на российский рынок заявила и компания «Kahala Corp.», владеющая 12 франчайзинговыми сетями. Заинтересована в выходе на отечественный рынок также американская сеть семейных ресторанов «The Cheesecake Factory», которая сейчас находится в поисках наиболее оптимальной стратегии развития.

Многие иностранные сети уже определились с датой выхода на российский рынок. Так, первое заведение сети «Krispy Kreme», которую будет развивать ресторатор Аркадий Новиков, откроется в мае 2013 года. Об этом написано на сайте Novikovgroup.ru. В июне этого года также откроется первое заведение американской сети «Brisket Express».
Стремительная экспансия иностранных сетей стала особенно ощутима за последние 5 лет. Так, если в 2008 годом в России действовали 29 глобальных игроков, то в начале 2013 года их число достигло 46. Количество ресторанов, открываемых под брендом иностранных сетей, демонстрирует ошеломляющий рост подобный экспоненте. Так, если в 2008 году на территории страны действовали 689 заведений иностранных операторов, то в I квартале 2013 года количество ресторанов международных сетей, работающих на российском рынке, достигло 2182.

Иностранные игроки действительно «атакуют» Россию, завоевывая все большую популярность и любовь среди отечественных потребителей. При этом способствует стремительной географической экспансии международных сетей и развитие франчайзингового рынка, благодаря чему предприниматели предпочитают развивать уже существующие успешные сетевые концепции, чем на «свой страх и риск» открывать собственные рестораны.

Смогут ли устоять под натиском глобальных игроков отечественные сети? Ответ на данный вопрос пока положительный. Ведь в условиях роста рынка общественного питания «выживаемость» отечественных сетей не вызывает опасений. Однако, именно на этапе развития определяется представленность сети, которая наряду с качеством облуживания и ассортиментом сети в дальнейшем играет одну из ключевых ролей на пути к завоеванию доверия и лояльности россиян.

Подробнее о рынке общественного питания в исследовании РБК.research "Российский сетевой рынок общественного питания 2013".