Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 июня 2013

Фаст-фуд не перестает расти

В 2012 году объем рынка быстрого питания, по оценкам РБК.research, составил 207 млрд. руб. Таким образом, данный сегмент рынка занимает около 20% от всего оборота общественного питания. Несмотря на довольно высокую долю в структуре рынка, фаст-фуд демонстрирует стремительные темпы роста. По оценкам РБК.research рынок ресторанов быстрого питания растет в среднем на 24-28% ежегодно (в текущих ценах).

Стремительные темпы развития сегмента объясняются высокой посещаемостью данных заведений, а также сравнительно небольшим объемом инвестиций, требуемым для открытия одного фаст-фуд ресторана. При этом возможность открытия заведений на фуд-кортах позволяет обойти нехватку торговых площадей, особенно ощутимую в столице. Впрочем, подталкивает развитие фаст-фуда и набирающая все большую популярность стратегия использования франчайзинговых схем.

О стремительном росте сегмента быстрого питания говорит и следующая статистика: лишь за I квартал 2012 года - I квартал 2013 года количество сетевых ресторанов, работающих в рамках данного формата, увеличилось на 18% (или на 476 заведений). Впрочем, о дальнейшем потенциале развития фаст-фуд сегмента говорит и число новых игроков, появившихся на российском рынке за последний год. Среди них следует особенно выделить «Quiznos» - сеть, специализирующуюся на продаже сэндвичей, которая представлена в более, чем 40 странах мира. Среди «новичков» рынка сегодня выступают также проекты «YamKee», «Джелатто», «Pizza mania», «Скатерть Самобранка», «Емеля - блинные», «ВьетКафе Экспресс», а также «ChikenBurger».

По данным исследования РБК.research «Российский сетевой рынок общественного питания 2013», в России в I квартале 2013 года было зафиксировано 2 706 сетевых фаст-фуд ресторанов. При этом в рамках сегмента free flow и fast casual, которые также можно отнести к заведениям быстрого обслуживания, работают 650 сетевых ресторанов. Таким образом, в сетевом сегменте заведений быстрого обслуживания работают 3 354 заведения из 8 924 сетевых ресторанов России.

На сегодняшний день рынок фаст-фуда развивается во многом за счет географической экспансии крупнейших сетевых игроков. Так, «Subway», «KFC», «McDonald's» и «Burger King» за последний год (I квартал 2012 года - I квартал 2013 года) открыли более 280 новых ресторанов.

Отметим, что лидером рынка стационарного фаст-фуда (по количеству точек) является сеть «Subway», под управлением которой находятся уже 470 сетевых заведений, действующих на территории России. На втором месте в рейтинге расположился «McDonald's». Отметим, что в I квартале 2012 года под брендом «McDonald's» работали 314 фаст-фуд ресторанов. В тройку лидеров также входит и сеть кафе-мороженых «Baskin-Robbins».

С некоторым отстаиванием от тройки лидеров следует «KFC». В настоящее время под управлением данного бренда находятся 246 сетевых заведения, что довольно неплохой результат, учитывая то, что еще год назад в России действовали только 169 подобных ресторанов.