Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 августа 2013

Российский рынок танк-контейнеров имеет высокую ёмкость и большой потенциал развития

Специалисты оценивают российский рынок железнодорожного оборудования как один из самых ёмких и быстрорастущих в мире. При этом потребности России в танк-контейнерах в ближайшие годы будут расти прогрессивными темпами.

Согласно исследованию «Российского рынка танк-контейнеров 2013» РБК.research, в последние годы зарубежный рынок перевозок в танк-контейнерах развивался достаточно динамично, в то время как в России этот рынок не имел такой динамики развития. Обусловлено это неразвитостью инфраструктуры, малочисленностью танк-контейнерного парка. Однако танк-контейнерные перевозки развиваются в России достаточно давно. Так, первые перевозки в танк-контейнерах по железной дороге состоялись в 2000-2001 годах, а на автомобильном транспорте в 2002 году. За это время сектор танк-контейнерных перевозок прибрёл существенные приоритеты среди потребителей, нуждающихся в перевозках наливных грузов.

Государственная поддержка развития малого и среднего бизнеса в России увеличивает потребности перевозки грузов небольшими партиями. В этой связи уменьшается необходимость перевозок наливных продуктов цистернами в составе поездов.

Основными потребителями перевозок в танк-контейнерах являются малые и средние организации, транспортирующие химические грузы и сжиженные газы в небольших количествах. Так же перевозки в танк-контейнерах активно используются при смене различных видов транспорта, т.е. в мультимодальных или интермодальных сообщениях.

На фоне роста спроса на танк-контейнерные перевозки в России активизируют свою деятельность лизинговые компании, предоставляющие в аренду свой контейнерный парк арендаторам. Это существенно расширяет потребительские возможности, поскольку лидерами производства танк-контейнеров пока остаются предприятия Великобритании, Германии, США.