Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 ноября 2013

33% россиян являются владельцами смартфонов

На сегодняшний день российский рынок мобильной коммерции находится в зачаточном состоянии, однако его перспективность не вызывает сомнений, учитывая стремительные темпы развития данного сегмента онлайн-торговли в США и Великобритании. По данным исследования «Российский рынок мобильной коммерции 2013», проведенного РБК.research, лишь 25,3 млн россиян (жителей России 100 000+ в возрасте 18-54 лет) имеют смартфоны. Пользуются планшетами и вовсе около 4 млн россиян. Для сравнения, в Великобритании с вдвое меньшей численностью населения количество пользователей смартфонов и планшетов составляет соответственно 26,4 и 14,1 млн человек.

Однако, несмотря на столь внушительное отставание, позитивное настроение задают отчеты крупнейших розничных сетей по продаже мобильных телефонов, свидетельствующие о стремительном росте продаж смартфонов и планшетов в стране. Так, согласно данным компании «Евросеть», продажи смартфонов в 2012 году по сравнению с 2011 годом выросли почти на 69%. В целом за прошлый год «Евросетью» было реализовано около 12,8 млн смартфонов, в то время как в 2011 году продажи «умных телефонов» не превышали 8 млн. единиц. Согласно отчетности другого розничного «гиганта», «MTC», также наблюдается рост продаж смартфонов: так, за I полугодие 2010 года - II квартал 2013 года доля смартфонов в общей абонентской базе компании выросла с 6% до 28%. Планшеты и вовсе демонстрируют небывалый рост. У «Евросети» за 2011-2012 года продажи планшетных компьютеров увеличились на 366%.

Очевидно, что подобная динамика не могла не сказаться на уровне проникновения мобильных устройств в России. По оценкам РБК.research, на сегодняшний день имеют планшеты и смартфоны соответственно 5,2% и 32,5% россиян (в возрасте от 18 до 54 лет), в 2012 году подобными устройствами пользовались лишь соответственно 1,9% и 18,4% жителей страны.