Виртуальные социальные сети представляют собой инструмент, позволяющий людям выстраивать социальные взаимоотношения. В отличие от общения в реальной жизни, социальные сети позволяют снять ограничения, связанные с расстоянием и временем, некоторые психологические барьеры, и дают возможность общаться за меньший промежуток времени с большим количеством людей.
По данным компании TNS, на сегодняшний день социальная сеть ВКонтакте является самой популярной в России, ее аудитория составляет порядка 31 млн. чел. При этом лиц женского пола на 1 600 тыс. чел. больше, чем мужского. Подобное распределение по половой принадлежности отмечается и в разрезе прочих социальных сетей.
Самая активная возрастная категория - лица от 25 до 34 лет. При этом данная ситуация отмечается во всех исследованных социальных сетях. В свою очередь, распределение долей других возрастных категорий хоть и имеет схожую структуру, но различается по долям конкретных сегментов соцсетей. К примеру, в социальной сети ВКонтакте на втором месте в структуре аудитории находятся пользователи от 18 до 24 лет - их доля составляет 22%.
Структура мужской аудитории социальных сетей выглядит практически так же, как и структура аудитории в целом. Наиболее популярны соцсети среди пользователей-мужчин в возрасте от 25 до 34 лет.
Наиболее распространены социальные сети среди представителей работающего населения России. При этом в основном ими пользуются специалисты, а второе место по популярности использования делят руководители и служащие.
Подробнее в исследовании AnalyticResearchGroup (ARG) «Обзор рынка социальных сетей. Представленность российских банков в соцсетях. Октябрь, 2013».