Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 января 2014

За 4 года доля покупателей «Лабиринта» выросла в 1,5 раза

На рынке интернет-торговли книгами за последние четыре года наблюдается тенденция к снижению доли покупателей у большинства игроков. Согласно данным исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли книгами 2013», даже у безусловного лидера рынка - «Ozon.ru» - с 2010 по 2013 годы доля интернет-покупателей упала с 71% до 63,1%. Подобная динамика, в том числе, объясняется ростом актуальности и доступности электронных книг для широкого круга потребителей, ведущим к снижению востребованности печатной продукции в целом.

На общем фоне существенно выделяется книжный интернет-магазин «Лабиринт», доля покупателей которого, в отличие от конкурентов, за последние четыре года, напротив, возросла, поднявшись с 14,9% до 23,6%. Хотя по уровню популярности «Лабиринту» еще далеко до «Ozon.ru», в то же время ему удалось занять лидирующую позицию в отношении лояльности клиентов. Среди опрошенных интернет-покупателей «Лабиринта» 75,2% порекомендовали бы его своим друзьям и знакомым. Кроме того, в восприятии потребителей «Лабиринт» лидирует по удобству интернет-сайта, а также ассоциируется с адекватной ценовой политикой.

С другой стороны, неизменным преимуществом «Ozon.ru» остается широкий ассортимент предлагаемых товаров. Кроме того, данный проект стоит у истоков развития российской электронной коммерции и заручился высоким уровнем доверия в глазах потребителей. А хорошо развитая логистическая система позволяет «Ozon.ru» доминировать в конкурентной борьбе и в регионах России. Таким образом, даже несмотря на относительно высокую ценовую политику, «Ozon.ru» в течение многих лет неизменно остается лидером рынка российской книжной интернет-торговли.