Одновременно с этим идет активное распространение как широкополосного, так и мобильного интернета, увеличивается количество мобильных устройств, повышается финансовая грамотность населения, растет доверие к российским банкам, а самое главное - ускоряется ритм жизни россиян - всё это приводит к активному росту пользователей ДБО.
Согласно данным Центробанка, количество счетов с дистанционным доступом возросло в течение 2012 года более чем на четверть и составило на 1 января 2013 года 97,1 млн. ед. или 14,6% общего числа счетов, открытых физическими лицами в банках России. Большинство счетов имеют дистанционный доступ через сеть Интернет и мобильный телефон.
Согласно данным самих банков, более 80% из них предлагают услугу интернет-банкинга, свыше 60% - мобильного банкинга, более половины развивают и такие направления, как SMS-банкинг и АТМ-банкинг. Однако стоит отметить, что если первые два канала способны предоставить клиенту возможность осуществления практически любой банковской услуги, то последние два наиболее востребованы с точки зрения оплаты услуг, прежде всего, мобильного телефона и получения информации по текущим счетам и картам клиента.
Критерием успешности работы ДБО может послужить показатель доли платежей через системы ДБО в общем количестве платежей. Так, в 2012 году в России оборот рынка платежей через интернет-банкинг составил 591 млрд. руб., показав рост на 39% по сравнению с 2011 годом. Оборот рынка платежей через мобильный банкинг - 8,1 млрд. руб. (рост на 39%), с помощью SMS-банкинга - 6,8 млрд. руб. (рост на 47%). Эксперты прогнозируют, что к 2017 году упомянутые показатели составят 1,8 трлн. руб., 29 млрд. руб. и 31,8 млрд. руб. соответственно.
По общей оценке экспертов, уже сегодня каждый пятый клиент кредитного учреждения является активным пользователем дистанционных банковских сервисов, а через 5 лет их доля достигнет 90-95%.
На текущий момент, наряду с широким функционалом предоставляемых банками онлайн-услуг, пользователи заинтересованы в адаптации интерфейса, поддержке работы на любом устройстве, аналитике и легком управлении личным бюджетом. Эксперты считают, что именно такому дистанционному банкингу принадлежит будущее.
Подробнее в исследовании «Российского рынка дистанционного банковского обслуживания (ДБО) физических лиц» компании DISCOVERY Research Group.