Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 марта 2014

Розничные продажи парфюмерно-косметических товаров выросли на 10%

Парфюмерно-косметический рынок РФ - один из наиболее успешно развивающихся сегментов ритейла. В 2010-2011 гг. темпы прироста стабильно увеличивались за счет восстановления покупательной способности после кризиса и растущего спроса на парфюмерно-косметические товары. Начиная с мая 2012 г., темпы розничных продаж парфюмерно-косметических товаров начали замедляться, что было связано со снижением покупательной способности и ростом цен из-за ослабления рубля.

По данным исследования РБК.research "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2012-2013 гг. и прогноз на 2014-2016 гг.", в 2012 г. объем рынка парфюмерно-косметических товаров составил чуть более $14 млрд, увеличившись на 3,7 процента. В целом за 2012 г. номинальные темпы прироста продаж парфюмерно-косметических товаров составили 10% (в рублях). Учитывая показатели по инфляции непродовольственных товаров за 2012 г., реальный прирост продаж составил 4,8 процента.

Соотношение импортных и отечественных товаров на российском рынке по-прежнему складывается не в пользу российских производителей, которые работают в сегменте масс-маркет, реже - миддл-маркет. Импортные товары занимают более половины российского рынка парфюмерно-косметических товаров, а в ряде категорий - более 70 процентов. Товары высокоценового и люксового сегментов импортируются в Россию полностью. Кроме того, импортируются и многие виды сырья для производства косметики и парфюмерии. Таким образом, российский рынок весьма сильно зависит от импорта, а колебания курса рубля является основной причиной роста розничных цен на парфюмерно-косметические товары.

По оценкам аналитиков РБК.research, в 2013 г. прирост парфюмерно-косметического рынка был обеспечен именно увеличением розничных цен, поскольку темпы потребления в натуральном выражении замедляются, начиная с 2011 года.