В 2009-2013 гг. на российском рынке творога наблюдался рост доли продаж творожных продуктов. Если в 2009 г. доля творожных изделий составляла 28% рынка, то в 2013 г. доля увеличилась почти до 43%.
Доля потребителей творога и творожных продуктов в России и уровень потребления постепенно растут. В 2013 г. объем потребления творога и творожных продуктов на одного российского потребителя составил 10,1 кг., что на 2,3 кг больше показателя 2009 г. В 2014-2018 гг. тенденция роста продолжится. По оценкам специалистов, потребление молочных продуктов в стране в настоящее время составляет 70-75% от рекомендуемой физиологической нормы. Данное обстоятельство дает основания говорить о том, что спрос на молочные продукты, в том числе творог, в долгосрочной перспективе будет расти.
В России творог и творожные продукты реализуются преимущественно через внутренний рынок. В 2009-2013 гг. доля российского экспорта творожной продукции от общего объема спроса снизилась с 2% до 1%. Столь низкий показатель связан как с нацеленностью российских производителей на внутренний рынок, так и с неконкурентоспособностью отечественной продукции на внешнем рынке.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.