Как отмечается в исследовании РБК.research «Потребительское поведение на российском рынке сыров 2014», чаще всего опрошенные россияне при выборе сыров совершают покупки твердых сыров. Более 90% опрошенных РБК.research россиян, независимо от их пола, возраста и прочих социально-демографических характеристик, регулярно совершают покупки данных видов сырной продукции.
После твердых сыров в рейтинге самых популярных видов сырных продуктов, приобретаемых россиянами, следуют плавленые сыры, которые покупают около 53,3% респондентов. Мягкие сыры периодически покупают около трети опрошенных россиян, а копченые сыры - 23,4% опрошенных.
Так, популярные в Европе сыры с зеленой или голубой плесенью покупают порядка 16,8% опрошенных россиян, в то время как кавказские рассольные сыры - 17,8%. Наконец, такие экзотические продукты как сыры из козьего или овечьего молока покупают не более 10% опрошенных.