Иностранные операторы, напротив, снижают свою долю на рынке, которая колеблется от 17 до 20% в 2008-2013 гг. Россия остается точкой роста для всех международных продовольственных сетей, работающих на отечественном рынке, поскольку розничная торговля демонстрирует рост в отличие от стран еврозоны. Кроме того, российский рынок по-прежнему сохраняет высокий потенциал роста за счет низкого по европейским меркам оборота розничной торговли на душу населения. Однако постоянно осложняющаяся политическая ситуация может изменить планы и стратегию работы зарубежных компаний на российском рынке, что может выразиться, например, в сокращении планов по открытию новых магазинов в 2015 году.
По данным исследования РБК.research "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2014", по итогам 2013 г. доля международных ритейлеров в суммарной выручке FMCG-сетей незначительно снизилась и составила 17,7%. Всего на долю российских операторов пришлось 82,3% выручки продовольственных сетей в 2013 году. Доля федеральных компаний осталась без существенных изменений, доля региональных компаний выросла на 1 п.п.
В среднесрочной перспективе можно ожидать дальнейшего увеличения доли федеральных сетей, что будет обеспечено продолжением политики региональной экспансии в средние и небольшие города РФ. До сих пор Сибирь и Дальний Восток были регионами, где федеральные сети представлены слабо, поэтому следует ждать активизации именно в этих регионах, прежде всего, крупных и средних городах Сибири.