Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 сентября 2014

FMCG-ритейл прирастает новыми форматами

Структура торговых форматов сетевой FMCG-розницы меняется в зависимости от доминирующей потребительской модели, которая, в свою очередь, диктуется текущей экономической ситуацией в стране. Так, основной тенденцией 2012 года стало продолжающееся сокращение доли дискаунтеров на фоне роста доли супермаркетов и магазинов шаговой доступности, что было обусловлено ростом реальных доходов населения на 4,4% главным образом за счет повышения зарплат в бюджетном секторе.

В 2013 г. основным фактором стал рост доли так называемых "других" форматов торговли. К ним относятся в первую очередь магазины специализированных сетей, предлагающие не только одну-две товарных категории, но и расширенный ассортимент продовольственных товаров; магазины, включающие в себя кафе; эко-супермаркеты и магазины экологических продуктов, продуктов для здорового образа жизни; магазин "одной цены", где доля food достигает 30%; магазины смешанных форматов, которые нельзя отнести ни к одному из основных торговых форматов (гипермаркет, cash&carry, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома). В качестве примера можно  привести дискаунтер шаговой доступности, компактный гипермаркет, гипермаркет шаговой доступности и прочие сочетания. Кроме того, к категории "другие форматы" относятся интернет-магазины FMCG-товаров, крупнейшим из которых на текущий момент является интернет-гипермаркет "Утконос".

По данным исследования РБК.research "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2014",  в итоге доля магазинов других форматов составила порядка 6% оборота сетевой FMCG-розницы в 2013 году. Успешно развиваются на российском рынке минимаркеты и различные магазины малого формата, а также магазинов, аналогичных зарубежной сети 7-Eleven, основной категорией которой являются товары импульсного спроса.