В 2013 г. основным фактором стал рост доли так называемых "других" форматов торговли. К ним относятся в первую очередь магазины специализированных сетей, предлагающие не только одну-две товарных категории, но и расширенный ассортимент продовольственных товаров; магазины, включающие в себя кафе; эко-супермаркеты и магазины экологических продуктов, продуктов для здорового образа жизни; магазин "одной цены", где доля food достигает 30%; магазины смешанных форматов, которые нельзя отнести ни к одному из основных торговых форматов (гипермаркет, cash&carry, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома). В качестве примера можно привести дискаунтер шаговой доступности, компактный гипермаркет, гипермаркет шаговой доступности и прочие сочетания. Кроме того, к категории "другие форматы" относятся интернет-магазины FMCG-товаров, крупнейшим из которых на текущий момент является интернет-гипермаркет "Утконос".
По данным исследования РБК.research "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2014", в итоге доля магазинов других форматов составила порядка 6% оборота сетевой FMCG-розницы в 2013 году. Успешно развиваются на российском рынке минимаркеты и различные магазины малого формата, а также магазинов, аналогичных зарубежной сети 7-Eleven, основной категорией которой являются товары импульсного спроса.