Наиболее популярными видами колбасных изделий в стране являются фаршированные колбасные изделия. Так, в 2009-2013 гг. на их долю приходилось в среднем 68% от совокупного объема продаж. При этом наибольшим спросом у населения пользовались вареные колбасы и сосиски, на долю которых приходилось более 80% продаж фаршированной продукции. Второе место по данному показателю занимали копченые колбасные изделия, на долю которых приходилось порядка 28% рынка. При этом в среднем за период на полукопченые и варено-копченые колбасные изделия приходилось около 90% всех продаж копченой продукции. Третье место по объему продаж занимали колбасные изделия из термически обработанных ингредиентов - 3% рынка. При этом наиболее популярными видами данной продукции были ливерная колбаса и паштеты, на которые приходилось более 50% всех продаж. Оставшиеся 0,1% продаж приходились на кровяные колбасные изделия.
По прогнозам BusinesStat, в 2018 г. в России будет продано 2 640 тыс. т. колбасных изделий, что на 11% больше, чем в 2013 г. В ближайшие годы российский рынок колбасных изделий будет продолжать успешно развиваться, чему будут способствовать как мощные рекламные кампании лидеров рынка, так и появление новых видов упаковки и сервировки продукта.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.