Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 сентября 2014

В 2013 г. продажи колбасных изделий в России сократились на 4% по сравнению с 2012 г.

По данным «Анализа рынка колбасных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., с 2009 г. по 2012 г. объемы продаж колбасных изделий в России демонстрировали рост относительно предыдущих лет на 5-15% в год. Наибольший прирост был отмечен в 2010 г., что было вызвано восстановлением платежеспособного спроса после финансового кризиса и спада потребления в 2009 г. В 2013 г. продажи продукции сократились на 4% по сравнению с 2012 г., составив 2 372 тыс. т. В целом за 2009-2013 гг. продажи колбасных изделий в стране увеличились на 21%.

Наиболее популярными видами колбасных изделий в стране являются фаршированные колбасные изделия. Так, в 2009-2013 гг. на их долю приходилось в среднем 68% от совокупного объема продаж. При этом наибольшим спросом у населения пользовались вареные колбасы и сосиски, на долю которых приходилось более 80% продаж фаршированной продукции. Второе место по данному показателю занимали копченые колбасные изделия, на долю которых приходилось порядка 28% рынка. При этом в среднем за период на полукопченые и варено-копченые колбасные изделия приходилось около 90% всех продаж копченой продукции. Третье место по объему продаж занимали колбасные изделия из термически обработанных ингредиентов - 3% рынка. При этом наиболее популярными видами данной продукции были ливерная колбаса и паштеты, на которые приходилось более 50% всех продаж. Оставшиеся 0,1% продаж приходились на кровяные колбасные изделия.

По прогнозам BusinesStat, в 2018 г. в России будет продано 2 640 тыс. т. колбасных изделий, что на 11% больше, чем в 2013 г. В ближайшие годы российский рынок колбасных изделий будет продолжать успешно развиваться, чему будут способствовать как мощные рекламные кампании лидеров рынка, так и появление новых видов упаковки и сервировки продукта.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.