Территориальная филиальная экспансия не может быть бесконечна, и в эпоху бурного развития информационных технологий банки в стремлении приблизиться к клиенту все чаще стараются развиваться не за счет построения широких сетей дополнительных офисов, а за счет внедрения передовых достижений науки и техники, реализованных в различных методах дистанционного банковского обслуживания физических лиц.
В мае 2014 года компанией «AnalyticResearchGroup» было проведено исследование российского рынка дистанционного банковского обслуживания для физических лиц.
Результаты исследования подтвердили сложившуюся тенденцию роста количества счетов с дистанционным доступом, который составил 12% по отношению к предыдущему году. Еще более стремительный рост демонстрирует количество счетов с дистанционным доступом через сеть интернет: по данным на 01.01.2014 оно выросло на 48,9% к соответствующему показателю предыдущего года. При этом доля счетов с доступом через сеть Интернет в общем количестве счетов с дистанционным доступом составила 38,9%, что на 9,7 п.п. выше уровня 2013 года.