Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 октября 2014

В 2009-2013 гг. продажи жевательного мармелада в России в натуральном выражении выросли в 2,2 раза.

По данным «Анализа рынка жевательного мармелада в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., в период 2009-2013 гг. продажи жевательного мармелада на российском рынке выросли в 2,2 раза: с 9,8 тыс. т в 2009 г. до 21,7 тыс. т в 2013 году.

В 2013 г наибольший объём продаж приходился на Москву и Московскую область - суммарно 13,5% от общего объёма продаж.

Продажи жевательного мармелада в стоимостном выражении с 2009 г. по 2013 г. выросли в 3 раза и составили 8,7 млрд руб. в 2013 году. Продажи в стоимостном выражении росли быстрее натуральных продаж за счёт роста розничной цены. По оценкам аналитиков BusinesStat, в ближайшие пять лет стоимостные продажи жевательного мармелада будут ежегодно расти на 7,9-10,8% и в 2018 г составят 13,6 млрд рублей.

Розничная цена жевательного мармелада в России за 2009-2013 гг. выросла на 33,7% и достигла 403,5 руб. за кг в 2013 году. В 2009-2012 гг. цена росла в среднем на 8,1% в год, что объясняется увеличением цены импортного жевательного мармелада. В 2013 г. цена жевательного мармелада выросла всего на 5,8% из-за снижения цены производства российской продукции.

В ближайшие годы розничная цена жевательного мармелада продолжит расти, но темпы прироста замедлятся. Это объясняется изменением структуры спроса, в которой отечественное производство постепенно замещает импорт, а цены собственного производства более стабильны и не зависят от роста курса доллара.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.