В сентябре 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка мороженого.
В первой половине 2014 года в России было произведено 245,7 тыс. тонн мороженого, что на 11% превышает аналогичный показатель соответствующего периода 2013 года. Объем рынка в натуральном выражении составил 245,3 тыс. тонн, причем более чем на 97% рынок заполнен товаром отечественного производства.
По расчетам DISCOVERY Research Group, в I половине 2014 года объем производства мороженого в стоимостном выражении составил 43,03 млрд рублей (в ценах производителей). Объем рынка составил 43,02 млрд руб., таким образом, в стоимостном выражении прирост рынка составил 11,3%.
Для рынка мороженого в России сохраняются те же проблемы и особенности, что и для всей продовольственной отрасли: укрупнение производителей и торговых сетей, низкая рентабельность, высокая конкуренция на рынке. Рынок также характеризуется существенным отставанием потребления от европейских образцов, огромным влиянием сезонного фактора и недостаточным уровнем развития профессиональной розницы, в первую очередь малой долей в продажах канала HoReCa и специализированных фирменных точках, малым домашним потреблением и высокой долей импульсных покупок, консервативностью потребителей. Основными проблемами рынка являются отсутствие собственного технологического и торгового оборудования, высокие ввозные таможенные пошлины на ингредиенты, упаковка (фольгу приходится закупать за рубежом), сильная зависимость от нестабильного сырьевого рынка.
В тройку лидеров среди компаний, представленных на отечественном рынке мороженого по итогам I половины 2014 года, вошли: Unilever - 36,9 тыс. тонн, компания «Талосто» с объемом производства 35,6 тыс. тонн и Nestle - 28,5 тыс. тонн.
В стоимостном выражении большая часть рынка мороженого приходится на Nestle - 21,0%, также высока доля Unilever - 18,5%, «Русского холода» - 10,7% и «Айсберри» - 10,1%.