Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 ноября 2014

Большую часть (67%) в структуре рынка БСГ занимает туалетная бумага

Согласно данным маркетингового исследования российского рынка БСГ, проведенного ГК Step by Step, большую часть (67%) в структуре рынка занимает туалетная бумага. Далее, с существенным отрывом следуют бумажные полотенца (15%), бумажные салфетки (12%) и прочие подобные изделия (6%). К прочим изделиям относятся бумажные платочки и салфетки для лица, бумажные скатерти и специализированные промышленные и медицинские изделия.

Основную долю всей потребляемой в РФ бумажной продукции составляет недорогая однослойная туалетная бумага серого цвета, которая изготавливается из вторичного сырья (70%). Двухслойная бумага занимает четверть рынка. Стоит отметить, что в последнее время существует тенденция к увеличению потребления многослойной бумаги. Еще одной тенденцией рынка является увеличение доли больших упаковок (по 4 и более рулонов).

Основное производство туалетной бумаги располагается в Северо-Западном и Центральном федеральных округах. На долю этих регионов приходится 62% производства туалетной бумаги. Производство салфеток имеется практически во всех регионах. В Приволжском федеральном округе производится 46,5% санитарно-гигиенических полотенец, тампонов и аналогичной продукции. В то же время практические все производство подгузников располагается в Центральном федеральном округе.