Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 ноября 2014

Дисконтные программы лояльности все еще популярны среди FMCG-ритейлеров

На сегодняшний день российский рынок продуктовой розницы является крупнейшим в Европе и одним из наиболее крупных в мире. Кроме того, на российском рынке заметна тенденция к увеличению доли сетевой розницы. Сети супермаркетов набирают силу, потому что могут продавать широкий ассортимент товаров FMCG по низким ценам.

Согласно выводам нового исследования РБК.research «Современное состояние и перспективы развития программ лояльности в России 2014», в сегменте продовольственного ритейла активно используются самые разные программы лояльности, прежде всего, простые дисконтные карты, предоставляющие покупателям скидки от 1% до 10% при совершении покупок.

Большинство дисконтных карт обычно предоставляются бесплатно, однако некоторые продовольственные ритейлеры все-таки продают свои карты покупателям. Обычно стоимость карты варьируется от 49 рублей («Перекресток») до 200 рублей («Лента»). Кроме того, на рынке существуют карты стоимостью 5 000 рублей. Например, карта «Алые Паруса» предоставляет скидку в размере 10% и действует во всех магазинах «Алые Паруса» и «Елисеевском».

Помимо дисконтных программ, некоторые сети использует бонусные системы поощрения (например, «Перекресток», «Молния», «Карусель»). Уфимская торговая сеть «Матрица» перешла от дисконтно-накопительной к бонусной системе поощрения, так как считает данный вид более рентабельным. В большинстве магазинов действует бонусная система, а дисконтно-накопительная - в ограниченном числе магазинов. Перешла на бонусную систему поощрения сеть челябинских супермаркетов «Молния». Причиной перехода является то, что дисконтные программы не получают дальнейшего развития: постоянное увеличение скидки грозит серьезными издержками для торговых сетей.