Согласно данным маркетингового исследования российского рынка продуктовых магазинов, проведенного ГК Step by Step для подготовки бизнес-плана, оборот розничной торговли продуктами питания показывает стабильный рост на протяжении четырех последних лет. С 2010 по 2013 гг. этот показатель увеличился на 2,4 трлн. рублей. Среднегодовой темп роста - 3,1% (данные Росстата).
В расчете на душу населения оборот розничной торговли продуктами питания также растет. Так, с 2010 по 2013 гг. оборот на душу населения повысился на 16,6 тыс. рублей (данные Росстата). Среднегодовой темп роста составляет 1,6%. Положительная динамика двух показателей говорит о хорошей ситуации на рынке розничной торговли продуктами питания и о его развитии.
На сегодняшний день рынок розничной торговли продуктами питания можно назвать достаточно развитым. На рынке присутствует множество как крупных сетевых игроков, так и небольших магазинов шаговой доступности. Большинство магазинов обладают собственными системами скидок. Это могут быть временные, возрастные, социальные, дисконтные и другие скидки. Отдельно стоит отметить скидки на продукты, у которых заканчивается срок годности. В этом случае размер скидки может резко отличаться от обычного и достигать 50%.