Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 ноября 2014

Подарочные карты номиналом до 500 руб. занимают 12% рынка

Согласно данным исследования РБК.research «Российский рынок подарочных карт 2014», среди карт фиксированного номинала в России наиболее популярными являются номиналы в 500 рублей (12% рынка), 1000 рублей (18% рынка), 3000 рублей (19% рынка), 5000 рублей (17% рынка) и 10000 рублей (8% рынка). Магазины обычно предлагают номиналы подарочных карт в зависимости от того сегмента рынка, где они работают. Например, наиболее высокие номиналы подарочных карт предлагаются на рынке ювелирных изделий, а самая  маленькая нижняя граница номиналов - на рынке food-ритейла. Для карт с гибким номиналом диапазон возможного номинала также зависит от сегмента рынка. Так, при покупке подарочных карт в сфере бытовой техники диапазон допустимого номинала может варьироваться от 300 до 999999 рублей, в сфере продажи одежды, косметики, обуви и аксессуаров диапазон в среднем варьируется от 500 до 10000 рублей. Некоторые сети магазинов не ограничивают диапазон гибкого номинала подарочных карт. Кроме того, сегодня до 90% продаж приходится на корпоративных клиентов, и многие компании изначально ориентируют свои подарочные сертификаты на оптовых покупателей. Для компании-покупателя подарочные карты обходятся дешевле, чем  мотивация деньгами  (почти все карты оптом продаются со скидкой от номинала). С другой стороны, они дают получателю существенно больше возможностей, чем конкретный подарок, кроме того, потребительская ценность карты выше, например, скидки. Кроме того, мотивация с помощью подарочных карт позволяет дифференцированно подойти к поощрению и учесть заслуги каждого сотрудника в отдельности - благодаря использованию гибких номиналов. Причем внешне карты выглядят одинаково, что порой важно для соблюдения внутренней политики компании.