Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 декабря 2014

Емкость вторичного рынка компонентов для грузовиков в Москве свыше 600 млн. долларов.

  Безусловным лидером в потреблении автокомпонентов в нашей стране традиционно является Москва, имеющая наибольший обслуживаемый парк среди всех субъектов РФ (128 тысяч единиц), отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ» в своем маркетинговом отчете  «Рынок автокомпонентов и запчастей для грузовых автомобилей в России», давая характеристику рынку грузовых автомобилей. По итогам 2013 года емкость вторичного рынка компонентов в столице оценивалась в 622 млн. долларов. При этом две трети от этой суммы приходилась на «иномарочные» запчасти (почти 420 млн. USD), хотя в местном парке доля российских грузовиков составляет свыше 55%. Аналогичная картина наблюдалась и в соседнем Подмосковье, в котором емкость рынка запчастей составляет более 470 млн. долларов.

Далее следуют Приморский край, за ним - Краснодарский. При этом эксперты отметили такую особенность: в ряде регионов рынок запасных частей для иномарок больше аналогичного рынка для российских машин (в Приморском крае - в 3 раза, в Калининградской области - в 5 раз), в других, наоборот, преимущество - в сторону автокомпонентов для отечественных: В Чеченской республике  примерно 6-кратное превосходство емкости рынка запчастей  для отечественных машин над аналогичным показателем для иномарок.

Всего в 2013 году емкость вторичного рынка автокомпонентов и запасных частей для грузовых автомобилей в России, согласно оценке экспертов, составила чуть более 236 тысяч единиц, что в денежном выражении эквивалентно 10 млрд. долларов, из которых чуть более 4,5 млрд. USD приходилось на компоненты для иностранной техники, около 5,5 млрд. USD - на аналоги для отечественных машин.