Безусловным лидером в потреблении автокомпонентов в нашей стране традиционно является Москва, имеющая наибольший обслуживаемый парк среди всех субъектов РФ (128 тысяч единиц), отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ» в своем маркетинговом отчете «Рынок автокомпонентов и запчастей для грузовых автомобилей в России», давая характеристику рынку грузовых автомобилей. По итогам 2013 года емкость вторичного рынка компонентов в столице оценивалась в 622 млн. долларов. При этом две трети от этой суммы приходилась на «иномарочные» запчасти (почти 420 млн. USD), хотя в местном парке доля российских грузовиков составляет свыше 55%. Аналогичная картина наблюдалась и в соседнем Подмосковье, в котором емкость рынка запчастей составляет более 470 млн. долларов.
Далее следуют Приморский край, за ним - Краснодарский. При этом эксперты отметили такую особенность: в ряде регионов рынок запасных частей для иномарок больше аналогичного рынка для российских машин (в Приморском крае - в 3 раза, в Калининградской области - в 5 раз), в других, наоборот, преимущество - в сторону автокомпонентов для отечественных: В Чеченской республике примерно 6-кратное превосходство емкости рынка запчастей для отечественных машин над аналогичным показателем для иномарок.
Всего в 2013 году емкость вторичного рынка автокомпонентов и запасных частей для грузовых автомобилей в России, согласно оценке экспертов, составила чуть более 236 тысяч единиц, что в денежном выражении эквивалентно 10 млрд. долларов, из которых чуть более 4,5 млрд. USD приходилось на компоненты для иностранной техники, около 5,5 млрд. USD - на аналоги для отечественных машин.