Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 декабря 2014

Темпы роста рынка магазинов подарков в России составляют 15-20% в год

Согласно данным маркетингового исследования российского рынка магазинов подарков, проведенного ГК Step by Step, темпы роста данного рынка в России составляют 15-20% в год. Спрос на рынке не иссякнет никогда, так как люди всегда дарили и будут дарить друг другу подарки. Однако стоит отметить, что более чем для одной трети российских производителей подарков это не является профильным производством.

Российский рынок магазинов подарков существует около 20 лет. На сегодняшний день можно выделить несколько основных тенденций. Во-первых, активно развиваются интернет-магазины. Подарки являются одним из самых быстрорастущих сегментов онлайн-рынка. Так, в 2012 году объем продаж подарков через Интернет увеличился на 85% по сравнению с 2011 годом.  

Во-вторых, стремительно растет популярность сертификатов на предоставление услуг или скидки. Расширяется ассортимент предлагаемых услуг: от spa-процедур до полетов на истребителях. Компании, предоставляющие такие услуги, занимают около 1% рынка подарков в России. Еще одной тенденцией является открытие и развитие своеобразных «магазинов-мастерских», как правило, сетевых, в которых продаются оригинальные подарки ручной работы.