Согласно данным маркетингового исследования российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий, проведенного ГК Step by Step, заводы по производству хлеба в России загружены всего на 30-50%. Во всех сегментах основных видов продукции наблюдается спад производства. Единственное исключение – хлебобулочные изделия пониженной влажности (баранки, сухари, сухарики, гренки, хлебные палочки).
В ближайшие 6 лет прогнозируется дальнейшее сокращение потребления хлебобулочных изделий. Однако объем рынка в денежном выражении будет расти за счет роста цен. Одним из самых перспективных сегментов являются лечебные, профилактические и функциональные сорта хлебобулочных изделий, так как предложение на рынке не покрывает и половины спроса.
Основную часть российского производства составляют изделия недлительного хранения, такие как свежий хлеб, булочки, бублики и т.д. Замороженный хлеб занимает всего 10-15% рынка хлеба (для сравнения, в Европе его доля составляет до 90%). На сегодняшний день в России нет крупных компаний, которые занимаются производством замороженных хлебобулочных полуфабрикатов.