Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 января 2015

Российский рынок интернет-торговли: товары 2014

Как отмечается в новом исследовании РБК.research «Российский рынок интернет-торговли: товары 2014», замедление роста экономики страны, вызванное происходящими внутри- и внешнеэкономическими процессами, сказалось и на российском рынке  интернет-торговли. Снижение темпов роста зарплат россиян усилило значимость ценового фактора при совершении покупок онлайн. При этом значительное ослабление курса рубля, вызванное, в первую очередь, снижением цен на нефть и санкционными войнами, разразившимися между Россией и странами Еврозоны при участии США, сказалось на увеличении стоимости импортных товаров. В связи с этим в последние месяцы российский рынок интернет-торговли стал демонстрировать снижение темпов роста на фоне увеличения среднего чека интернет-покупателей. Впрочем, неразвитость и существующий потенциал стали теми «подушками безопасности», которые значительно смягчили сложившуюся неблагоприятную динамику.

В результате темп прироста рынка интернет-торговли в 2014 году оказался ниже показатель 2013 года, однако существенно превысил динамику развития российской розницы. Первые признаки замедления роста начали проявляться еще во второй половине 2013 года, когда перестало расти количество уникальных пользователей сервиса Яндекс Маркет. Согласно комплексным оценкам аналитического агентства РБК.research, в 2014 году российский рынок интернет-торговли в сегменте B2C вырастет до 884 млрд. руб., что только на 14,2% больше показателей 2013 года.