Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 января 2015

Российский рынок трансграничной интернет-торговли 2014

  Как отмечается в новом исследовании РБК.research «Российский рынок трансграничной интернет-торговли 2014», на сегодняшний день среди интернет-магазинов, принимающих и обрабатывающих заказы у российских онлайн-пользователей, явно выделяются три игрока, на долю которых, по оценкам РБК.research, приходится 72,5% всего оборота трансграничной торговли. Так, 35% рынка обеспечивает интернет-гигант «AliExpress», при этом с небольшим отставанием от него следует «Ebay». По оценкам РБК.research, 30,2% объема российской трансграничной торговли обеспечивает именно данная международная онлайн-площадка. На третьем месте с долей в 7,5% расположился «Amazon», пионер интернет-торговли, имеющий филиалы в Бразилии, Канаде, Великобритании, Германии, Японии, Франции, Китае и ряде других стран.

На российском рынке американский онлайн-гигант существенно отстает от лидеров, обеспечивая минимальный отрыв от ближайших конкурентов. К числу последних можно отнести «Alibaba», специализирующийся на оптовых интернет-покупках, а также «TaoBao», интернет-магазин, входящих в состав «Alibaba Group», ориентированный на китайских онлайн-покупателей. Доли данных интернет-площадок на российском рынке трансграничной торговли составляют соответственно 6,4% и 5,0%. О существующем разрыве говорят не только оценки РБК.research, но также результаты социологического опроса российских онлайн-покупателей, имеющих опыт совершения покупок в зарубежных интернет-магазинах. Как показало исследование, 62,4% респондентов совершали покупки на сайте зарубежного интернет-гиганта «AliExpress». 54,1% опрошенных в качестве места покупок товаров указали интернет-аукцион «Ebay». Доля же интернет-пользователей, совершавших покупки на сайте «Amazon», не превысила 14%.