Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 января 2015

За 2009-2013 гг. продажи мазута в России снизились почти на 60%: с 38 до 15 млн тонн

По данным «Анализа рынка мазута», подготовленного BusinesStat в 2014 г., в 2009-2013 гг. структура спроса на мазут в России претерпела сильные изменения. В 2009-2011 гг. на долю внутренних продаж приходилось в среднем порядка 56% спроса, а в последующие годы их доля существенно снизилась. Так, в 2012 г. на внутренние продажи приходилось 40% спроса, а в 2013 г. - только 19%. В 2009-2013 гг. экспортные поставки в структуре спроса колебались от 42% в 2011 г. до 80% в 2013 году.

За 2009-2013 гг. продажи мазута в России снизились почти на 60%: с 38 до 15 млн тонн. Наиболее активно сокращение происходило в 2012-2013 гг. В 2009-2013 гг. наибольшей популярностью пользовался топочный мазут, доля которого  в общих продажах мазута в стране колебалась от 99,3% в 2011 г. до 97,3% в 2013 году. За аналогичный период времени доля флотского мазута в продажах варьировала от 2% в 2009 г. до 0,3% в 2011 г., а доля прочего мазута - от 0,4% в 2009 г. до 1,3% в 2013 году.

По прогнозам BusinesStat, в 2014-2018 гг. продажи мазута продолжат сокращаться. В 2018 г. продажи составят 10,6 млн т, что меньше чем в 2013 г. на 30%. Потребление мазута в стране постоянно сокращается, главным образом, из-за перевода мощностей по производству электрической и тепловой энергии на другие виды топлива. Рост цены на мазут и его плохие экологические характеристики стимулируют потребителей активно использовать более эффективный газ и более дешевый уголь.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.