Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 февраля 2015

С 2009 по 2013 гг. производство мороженого в России выросло на 5%

По данным «Анализа рынка мороженого в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., с 2009 по 2013 гг. предложение мороженого на российском рынке увеличилось на 5,6% и в 2013 г. составило 420,1 тыс. тонн. Снижение предложения мороженого в стране в рассматриваемый период наблюдалось только в 2011 г. и составило 11,8% по сравнению с предыдущим годом.

В основном российский рынок мороженого формируется за счет продукции отечественного производства. На долю импорта в 2009-2013 гг. приходилось 1,4-3,1% от объема предложения мороженого в стране. Такой небольшой показатель связан с тем, что импортировать мороженое невыгодно: в результате транспортных издержек оно значительно дорожает, а значит, становится неконкурентоспособным по сравнению с отечественной продукцией. К тому же такие иностранные компании, как британский Unilever и швейцарский Nestle уже имеют производственные площадки в России. 

 

В 2009-2013 гг. производство мороженого в стране выросло на 5,0% или 17,7 тыс. тонн. Сдерживающими факторами роста российского производства мороженого служат устаревшее оборудование и зависимость от импортного сырья. С введением запрета на ввоз в Россию молока и молочной продукции в 2014 г. производители столкнутся с нехваткой сырья для изготовления мороженого. За первую половину 2014 г. производство мороженого в стране составило 245,4 тыс. т, что на 9,8% выше объемов производства за аналогичный период в 2013 году. Это дает основания ожидать роста производства мороженого в 2014 г. по отношению к предыдущему году. К 2015 г. запасы сырья у российских производителей подойдут к концу, что приведет к снижению объемов производства. Росту производства мороженого в 2016-2018 гг. будут способствовать расширение ассортимента за счет продуктов категории «здорового питания» и унификация требований к производству мороженого на территории стран Таможенного союза, что обусловит рост экспорта продукта и, как следствие, рост производства.

 

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.