Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 марта 2015

Взлеты и падения рынка телекоммуникаций в 2014 году

По данным обзора РБК.research «Телекоммуникационная карта России - 2014», объем рынка электросвязи в 2014 году составил 1542,7 млрд рублей при среднегодовом приросте в 4%.

Сегмент местной телефонной связи продолжает сокращаться.  По предварительной оценке РБК.research, основанной на данных Минкомсвязи РФ, в 2014 году он сократился на 2,6% по сравнению с прошлым годом и составил 139,7 млрд рублей. Сокращение сегмента связано с переходом все большего количества абонентов на сотовую связь. По результатам опроса, проведенного в начале 2015 года на сайте РБК, лишь 20% респондентов пользуются аппаратами фиксированной связи дома. 43% пользуются редко, предпочитая мобильный телефон, а у 36% вообще нет домашнего телефона.  Кроме того многие абоненты переходят на тарифные планы с повременной или комбинированной схемами оплаты, использование которых является более дешевым по сравнению с абонентской платой за фиксированную связь.

Рынок дальней и внутризоновой телефонной связи также продолжает сокращаться не первый год, в 2014 году он уменьшился на 10,22% до 71,3 млрд рублей. Отрицательная динамика этого сегмента обусловлена ростом популярности IP-телефонии и специализированных приложений для общения, использующих сеть Интернет.

По предварительным данным Минкомсвязи можно наблюдать значительный рост рынка документальной электросвязи (почти в два раза), и падение объемов услуг в сегменте подвижной электросвязи (примерно на 9%). В отраслевой статистике доходы, полученные от передачи данных через мобильную связь, ранее учитывались в сегменте подвижной электросвязи, а с 2014 года - в сегменте документальной 2014 года. Если сгладить статистические данные, то по оценке аналитиков РБК.research, рост обоих сегментов соответствует динамике рынка в целом и составляет немногим более 4%.