Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 апреля 2015

Объем продаж колбасных изделий в России в 2014 г. вырос на 0,1%

По данным «Анализа рынка колбасных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., в 2010-2012 гг. продажи данных товаров в России росли. В 2013 г. они снизились на 4% относительно 2012 г., составив 2,37 млн тонн. По мнению экспертов, сокращение спроса в 2013 г. было закономерно: к этому привело изобилие выбора и насыщение рынка.  В 2014 г., по информации Минэкономразвития РФ, реальные доходы населения снизились на 0,5% относительно 2013 года. При этом продажи колбасных изделий в стране выросли на 0,1% несмотря на заметный рост их рыночных цен. Такой, хоть и незначительный, рост продаж был вызван переходом части населения с дорожающего мяса (свинины и говядины) на готовую продукцию из него (колбасы, сосиски, мясные деликатесы). При этом наблюдается переориентация покупателей на колбасу нижней и средней ценовой категории. Продажи дорогостоящих копченых колбасных изделий в 2014 г. снизились на 26,3 тыс. т, до 657 тыс. т, а продажи фаршированной продукции, напротив, выросли на 29,2 тыс. т, до 1,62 млн тонн.

Наиболее популярными видами колбасных изделий в России являются фаршированные колбасные изделия. Так, в 2010-2014 гг. на их долю приходилось в среднем 68% от совокупного объема продаж. Наибольшим спросом у населения пользовались вареные колбасы и сосиски, на долю которых приходилось более 80% продаж фаршированной продукции. Второе место занимали копченые колбасные изделия, на долю которых приходилось порядка 28,5% рынка. При этом в среднем за период на полукопченые и варено-копченые колбасные изделия приходилось более 85% всех продаж копченой продукции. Третье место по объему продаж занимали колбасные изделия из термически обработанных ингредиентов - 3,3% рынка. Наиболее популярными видами данной продукции были ливерная колбаса и паштеты, на которые приходилось более половины всех продаж в категории. Оставшиеся 0,1% продаж приходились на кровяные колбасные изделия.

По прогнозам, в 2015-2019 гг. продажи колбасных изделий в стране будут сокращаться, что будет обусловлено дальнейшим сокращением реальных доходов населения на фоне увеличения розничных цен на продукцию и высокой инфляции. В 2019 г. продажи составят 2,23 млн тонн.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.