В ноябре 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка электрических средств гигиены полости рта и зубов. К рассмотренным категориям товаров относятся зубные щетки электрические и ирригаторы для полости рта.
Объем рынка зубных щеток электрических в России в 2013 году в натуральном выражении составил более 1 млн штук. За первую половину 2014 года объем рынка электрических зубных щеток превысил 700 тыс. штук.
Импортные поставки полностью формируют рынок ирригаторов полости рта. В 2013 году объем рынка составил более 50 тыс. штук.
По данным ФТС, объем импорта электрических зубных щеток в Россию в 2013 году достиг 1,7 млн шт. в натуральном выражении. По результатам первого полугодия 2014 года объем импорта составил более 800 тыс. штук. Экспорт зубных щеток составил более 1 тыс. штук.
Объем импорта ирригаторов для полости рта в 2013 году составил более 50 тыс. штук. В первом полугодии импорт ирригаторов в Россию составил более 30 тыс. штук.
По итогам 2013 года около половины импорта электрических зубных щеток в Россию в натуральном выражении приходится на торговую марку COLGATE, на втором месте находится бренд ORAL-B, затем - торговая марка BRAUN.
В стоимостном выражении лидирующей в импорте электрических зубных щеток в Россию является торговая марка ORAL-B, вторую позицию занимает торговая марка BRAUN, на третьем месте - бренд COLGATE.
В импорте ирригаторов для полости рта преобладает продукция торговой марки WATERPIK, на которую приходится более 70% импорта в натуральном выражении. Более 10% в импорте занимает торговая марка PANASONIC, на третьей позиции продукция PHILIPS.
В импорте средств гигиены полости рта и зубов электрических в Россию преобладает продукция китайского производства. Так, в импорте зубных щеток продукция из Китая составляет 75%, а в импорте ирригаторов на китайскую продукцию приходится более 90%.