Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 апреля 2015

Подсолнечное масло по-прежнему лидирует в структуре производства растительного масла в России

Рассматривая структуру производства растительного масла в России, можно отметить, что в 2003-2006 гг. более 95% от объема российского производства приходилось на подсолнечное масло. Однако Россия является одним из лидеров в мире по среднедушевому объему потребления подсолнечного масла. Бесконечный рост вверх данного показателя невозможен, поэтому вполне логично, что на российском рынке подсолнечного масла уже к 2006-2007 гг. сложились условия для его насыщения.

В этих условиях 2007-2008 гг. выделяются началом существенных изменений в структуре производства растительного масла. Во-первых, доля подсолнечного масла в структуре производства сократилась в 2009 году до 86,9%, а доли таких масел, как рапсовое и соевое, напротив, значительно увеличились. Так, доля рапсового масла в 2009 году по сравнению с 2003 годом увеличилась с 1,4% до 4,5%, то есть в 3 раза. В свою очередь, доля соевого масла увеличилась с 2,6% до 6,5%, то есть, практически в 3 раза.

По состоянию на 2011-2014 гг. структура рынка растительного масла в России значительно изменилась. Так, доля подсолнечного масла в структуре производства всех растительных масел колеблется вокруг отметки в 81-85%. Однако в этот период в России наблюдался значительный рост производства объемов подсолнечного масла. При этом доли рапсового и соевого масел практически не менялась, что, в свою очередь, говорит о том, что объем производства данных видов растительных масел в 2011-2014 гг. также росли. Однако дополнительные объемы произведенного растительного масла не смогли найти спроса на внутреннем рынке, и компании-производители подсолнечного, рапсового и соевого масел были вынуждены начать экспорт продукции в зарубежные страны.

Автор исследования РБК.research