Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 мая 2015

Одежный ритейл в 2014 году показал нулевой рост

Согласно результатам исследования РБК.research «Розничные сети по продаже одежды 2015», по итогам 2014 года количество сетевых магазинов по продаже одежды практически не изменилось. При анализе сопоставимого списка сетей, рассмотренных в ходе исследований в марте 2014 года и в феврале 2015 года, оказалось, что количество сетевых магазинов одежды увеличилось лишь на 29 точек продаж.

Столь низкая динамика развития сетевого fashion-ритейла обусловлена рядом причин. Во-первых, постепенные закрытия магазинов международных игроков, объявивших о своем уходе с российского рынка, а также закрытия неэффективных магазинов одежных ритейлеров, впервые за последние годы приобрели столь широкий масштаб. Во-вторых, снизились темпы экспансии даже наиболее успешных как отечественных, так и международных сетевых проектов. На данные процессы, несомненно, повлияло ослабление национальной валюты, которое заставило многих fashion-ритейлеров отказаться от планов по открытию, и дождаться стабилизации рубля на валютном рынке.

Значимым барьером стало и снижение интереса частного бизнеса к франчайзингу. Именно франчайзинговые магазины, имеющие не самую лучшую локацию, а также условия развития ввиду дополнительных трат на рекламу, роялти и т.д. ощутили на себе негативную конъюнктуру одежного ритейла.

Таковы выводы исследования РБК.research, основанном на анализе 415 сетей, под управлением которых находится 16 620 сетевых магазинов