Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 мая 2015

30% продаж кожаной обуви в России приходится на открытые рынки и ярмарки

В исследовании «Российские розничные сети по продаже обуви 2015» , проведенном РБК.research, выделены основные тренды, определяющие развитие современного розничного рынка обуви.

Одной из ключевых тенденций является рост доли сетевой торговли обувью, который происходит преимущественно за счет вытеснения с рынка разрозненных магазинов и мелких сетей, а также уменьшения доли вещевых рынков. Тенденция сокращения оборота обуви в нецивилизованном канале продаж прослеживается на протяжении последних лет. Так, по данным Росстата по итогам 2014 г. в России 30,1% продаж кожаной обуви приходится на открытые рынки и ярмарки. В 2007 г. эта доля составляла 49%, снизившись за 7 лет на 19 п.п.

Розничный рынок обуви остается разрозненным и сильно фрагментированным, однако в последние годы наметился тренд на консолидацию. На рынке обувного ритейла России происходит постепенное вытеснение более слабых брендов и укрупнение ведущих игроков. По мнению аналитиков РБК.research, эта тенденция в период кризиса продолжит свое развитие.

После завершения этапа стремительного увеличения числа магазинов, который можно было наблюдать в последние годы, крупнейшие игроки рынка обуви сосредоточились на качественном росте, в том числе на развитии собственных брендов, оформлении магазинов, обновлении форматов, концепций, коллекций и т.п.