В мае 2015 г. агентство DICOVERY Research Group завершило исследование рынка клининга в России.
Объем рынка клининга в России составил по итогам 2014 г. около 70 млрд рублей. Прирост по сравнению с 2013 годом составляет всего 8%. Отмечается тенденция снижения прироста рынка по сравнению с предыдущими годами. В настоящее время клининг испытывает на себе давление, связанное с поправками в миграционном законодательстве, что сказывается на существенном увеличении расходов компаний. Однако рынок недвижимости продолжает развиваться, и постоянно появляются новые клиенты, нуждающиеся в профессиональных клининговых услугах.
Ассортимент клининговых услуг, представленный на российском рынке в начале 2014 года, весьма разнообразен, а сам рынок можно разделить на четыре крупных сегмента: офисный, торговый, бытовой и промышленный. Рентабельность бизнеса колеблется в зависимости от оказываемых услуг, в свою очередь, определяемых размерами компании. Одним из наиболее перспективных и востребованных направлений клининга становится промышленный (индустриальный) клининг.
Катализатором рынка клининга в регионах в настоящее время является развитие рынка коммерческой недвижимости, от которого напрямую зависит ёмкость рынка клининга. В последнее время клининговая индустрия теряет клиентов: россияне стали экономить на гигиене. В первую очередь экономия сказывается на спросе на туалетную бумагу: мягкую воздушную бумагу в офисах меняют на дешевую, жесткую и грубую. Связано это с удорожанием различных импортных расходных материалов, моющих средств и чистящих аппаратов.
До настоящего момента большинство потребителей услуг клининговых компаний - это собственники офисной и торговой недвижимости. Их доля в общем объеме спроса на клининговые услуги достигает 80%.
Клининг имеет потенциал и уже постепенно начинает выходить на такие сегменты как система ЖКХ, медицинские учреждения.