Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 июня 2015

Fashion-ритейл: одних провожаем, других встречаем…

Согласно результатам исследования РБК.research «Розничные сети по продаже одежды 2015», за последний год российский сетевой рынок одежды претерпел значительные изменения. Уход многих fashion-ритейлеров, таких как New Look, Seppala, Lindex, Camaieu, OVS и других международных брендов сменился на массовый приток новых иностранных игроков. По итогам 2014 года, несмотря на существенное ослабление курса национальной валюты и обострение конфликта на Украине, на российский рынок вышли более 10 международных брендов. В их числе lefties, развиваемая испанским ритейлером Inditex, американская сеть Forever 21, бренд Dockers, принадлежащий компании Levi Strauss & Co, Custo Barcelona, премиальная итальянская сеть Moncler, китайский спортивный ритейлер Anta и ряд других не менее известных игроков. Таким образом, уход одних международных брендов был компенсирован притоком других.

Несмотря на стремление международных игроков развиваться в Китае, Филиппинах, Японии и в ряде других азиатских странах, fashion-ритейлеры видят перспективы в развитии на территории России и некоторых стран Восточной Европы, к которым до недавних событий относилась и Украина.

Данный факт подтверждается достигнутыми финансовыми показателями некоторых ритейлеров, присутствующих в стране. Так, по итогам 2014 года рост продаж шведского концерна H&M в России составил 19,1 процента. Выручка компании в стране достигла 2 630 млн шведских крон, в то время как в 2013 году она составляла 2 208 млн шведских крон. В целом компания показала в 2014 году прирост продаж на уровне 17,7 процента.

В 2015 году не исключен дальнейший приход иностранных игроков, однако вряд ли он будет носить массовый характер. В прошлом году объявили о своей заинтересованности в развитии на территории России британские сети House of Fraser, Harvey Nichols, SuperDry  и ряд других ритейлеров.