Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 июля 2015

Супермаркеты – один из быстрорастущих форматов парфюмерно-косметического ритейла

По данным исследования РБК.research "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2013-2014 гг. и прогноз на 2015-2016 гг.", в период с октября 2013 г. по октябрь 2014 г. наиболее заметно выросло количество супермаркетов - на 38,3%.

В 2013-2014 гг. темпы прироста парфюмерно-косметических сетей оставались без существенных изменений - суммарное количество магазинов выросло на 25,3% и 26,6% соответственно (с учетом закрытых магазинов). Наблюдается тенденция укрупнения сетевых ритейлеров, работающих на парфюмерно-косметическом рынке, хотя количество небольших сетей по-прежнему велико, и ежегодно появляются новые игроки. Темпы прироста магазинов в 2014 г. у лидеров рынка продолжили замедляться.

По данным РБК.research, в период с октября 2013 г. по октябрь 2014 г. наиболее заметно выросло количество супермаркетов - на 38,3%, продолжился рост магазинов сетей по продаже натуральной и органической косметики (+7,5%), более чем в два раза выросло число нишевых магазинов/бутиков. Это позволяет сделать вывод о росте среднего чека и спроса на более дорогие парфюмерно-косметические товары.

Несмотря на незначительное замедление темпов прироста магазинов дрогери, формат остается одним из ключевых на российском парфюмерно-косметическом рынке, даже принимая во внимание тот факт, что данный формат является смешанным и по своим финансовым показателям учитывается в объеме рынка не полностью. Популярность дрогери в регионах привела к появлению значительного количества локальных игроков и ужесточению конкуренции с федеральными сетями. Интересно отметить, что многие региональные сети уже вышли на федеральный уровень.