Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 июля 2015

Торговые сети DIY обеспечили более 60% рынка

По данным исследования РБК.research "Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2014", в 2014 г. на сетевую розницу пришлось более 60% совокупного оборота розничной торговли строительными материалами и другими товарами для ремонта в РФ. По оценке РБК.research, суммарный оборот сетевых DIY-операторов вырос на 13,8% выше результатов 2013 года. Сетевая розница в 2014 г. продолжила замедлять темпы прироста, однако по-прежнему росла быстрее рынка в целом.

Драйверами роста сетевой DIY-розницы стали федеральные сети и интернет-торговля. Интересно отметить, что в 2013-2014 гг. выросла популярность такого формата, как строительные базы, которые развивают как федеральные, так и региональные операторы. Параллельно с этим наблюдалось увеличение спроса на интерьерные товары, товары для дома и мебель (то, что принято относить к сегменту Household), что вызвало их увеличение в ассортименте и выручке DIY-сетей.

Продолжилась экспансия ритейлеров, заметное оживление наблюдалось в сегменте крупноформатной розницы. Сетевая DIY-розница постепенно консолидируется - крупные игроки занимают с каждым годом все более значительную долю рынка, по оценкам РБК.research, доля десяти крупнейших компаний превысила 40% в 2014 году. Средние и небольшие компании либо объединяются, либо ищут новые рынки сбыта, либо уходят с рынка. Торговые сети пытаются объединить усилия в области закупок, чтобы противостоять давлению зарубежных торговых сетей, занимающих лидирующее положение. Усиливается активность ритейлеров в области предложения различных сервисов для покупателей, которые генерируют дополнительную выручку.